Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Обзор Верховного Суда России от 14 марта 2012 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2011 года"

Подведены итоги работы ВС РФ за последний квартал прошлого года.
На примере материалов конкретных дел проиллюстрированы выводы по спорным вопросам применения норм как материального, так и процессуального права.
В частности, даны разъяснения относительно согласия поручителя на возможные изменения условий обеспечиваемого им кредита, которые могут повлечь увеличение его ответственности.
К подобным изменениям относятся в т. ч. случаи, когда увеличивается размер процентной ставки по кредиту, на которое поручитель не давал согласия.
Отмечено, что согласие поручителя должно быть письменным. При этом оно должно быть выражено прямо, недвусмысленно и таким способом, который исключал бы сомнения по поводу его намерений.
С учетом этого нельзя расценивать как такое согласие непоступление возражений в ответ на направленное в его адрес уведомление о повышении процентной ставки.
Отсутствие госрегистрации договора залога автомашины - не основание для признания его незаключенным. Причина - в законе нет прямого указания на то, что подобный залог должен регистрироваться. Поэтому ее отсутствие не может повлечь недействительность такой сделки.
Относительно договора пожизненного содержания с иждивением поясняется, что о ничтожности этой сделки не свидетельствует тот факт, что на момент ее регистрации нет передаточного акта об отчуждении недвижимости.
Часть разъяснений касается третейского разбирательства. В частности, указывается, что посредством него можно разрешать и споры по защите прав потребителей. Закон это не запрещает.
Приведена практика по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений.
Поясняется, что в случае ликвидации филиала ответственность по обязательствам несет юрлицо, которое его создало, либо его правопреемник.
Является законным прекращение трудового договора с сотрудником, который отказался от перевода на другую работу в той же организации, если исполнение прежних обязанностей ему противопоказано по состоянию здоровья.
Отдельный блок обзора представлен в виде ответов на вопросы.


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Обзор Верховного Суда России от 14 марта 2012 г. "Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за второе полугодие 2011 года"

Обращая в доход государства вещдоки, суд должен мотивировать свои выводы в приговоре.
Проанализирована надзорная практика по уголовным делам.
Приведены типичные ошибки, которые допускают суды при применении уголовного закона.
Рассмотрены примеры неверной квалификации преступлений, назначения наказаний, ошибочной трактовки процессуальных норм.
В частности, суды не учитывают, что, назначая наказание в виде исправительных работ, в приговоре нужно определить процент удержаний из зарплаты осужденного в доход государства.
Если речь идет о наказании в виде ограничения свободы, суд в приговоре должен установить осужденному конкретные ограничения.
При этом несовершеннолетним ограничение свободы может назначаться только в виде основного наказания.
Рассмотрены вопросы, связанные с квалификацией преступлений и назначением санкций при наличии обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание.
Так, рассмотрены правила назначения наказания в случае, когда имеется досудебное соглашение о сотрудничестве, есть определенные смягчающие обстоятельства (явка с повинной, способствование раскрытию преступления и т. п.) и отсутствуют отягчающие.
Размер наказания в этом случае не может превышать половины максимального срока или величины наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.
Особо отмечается, что решение суда об обращении в доход государства вещественных доказательств должно быть мотивированно.
С учетом этого в приговоре должны содержаться доказательства, на которых основаны выводы суда о том, что конфискуемое имущество получено в результате преступления или является доходами от него.
Разъяснены отдельные моменты, связанные с процессуальными издержками. К ним не может относится вознаграждение, выплачиваемое эксперту за исполнение им в ходе уголовного судопроизводства своих обязанностей в порядке служебного задания.
Указаны примеры обстоятельств, которые исключают участие судьи в уголовном судопроизводстве.
Таким обстоятельств, в числе прочего, признается наличие родственных отношений между судьей и следователем по уголовному делу.


Основы государственно-правового устройства

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 февраля 2012 г. N 169н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2009 г. N 136н"
 

Единовременные субсидии на покупку жилья госслужащим: уточнено, как рассчитать поправочный коэффициент средней рыночной стоимости 1 кв.  м общей площади жилья.
Скорректирован приказ, утвердивший методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Речь идет о том, который применяется при расчете суммы единовременной субсидии на приобретение жилья.
Так, Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования госслужбы теперь должен ежегодно готовить проект приказа Минздравсоцразвития России об утверждении указанного поправочного коэффициента на соответствующий год. Срок - до 20 января текущего года. Ранее этим занимался Департамент госслужбы, который был ликвидирован.
На I этапе в целях определения средней стоимости 1 кв. м жилья по регионам отбирается следующая отчетная информация Росстата. Это индексы цен на рынке жилья за III квартал года, предшествующего прогнозируемому, к соответствующим кварталам предыдущих лет, начиная с уровня цен за июль-сентябрь 2010 г.
Приведена новая формула расчета средней цены 1 кв. м жилья по субъектам Федерации.
Установлено, что, если значение поправочного коэффициента, рассчитанного в соответствии с данной методикой, составляет менее 1, он утверждается равным 1.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г. Регистрационный N 23474.


 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2012 г. N 201 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581"
 

В мае будем отдыхать 4 дня подряд!
В 2012 г. решено перенести выходные дни с субботы 5 мая на понедельник 7 мая и с субботы 12 мая на вторник 8 мая.
Таким образом, общегосударственные каникулы в честь праздника Великой Победы продлятся 4 дня подряд (с 6 по 9 мая включительно).

 
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2012 г. N 64н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"

Уточнен порядок назначения и выплаты детских пособий.
Установлено, как назначается и выплачивается единовременное пособие при рождении ребенка, если брак между родителями расторгнут.
Это происходит по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает.
Если указанный родитель нигде не работает (не служит), то пособие назначается и выплачивается органом соцзащиты населения по месту его жительства (пребывания, фактического проживания).
При этом справку о том, что пособие не назначалось другому родителю, представлять не нужно. В то же время дополнительно подаются свидетельство о расторжении брака и документ, подтверждающий совместное проживание в России ребенка с одним из родителей, выданный уполномоченной организацией.
Также уточнено, что единовременное пособие беременной жене военнослужащего-призывника выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления. Срок назначения пособия не изменился (не позднее 10 дней с даты обращения).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2012 г. Регистрационный N 23508.

 
Приказ Фонда социального страхования РФ от 14 марта 2012 г. N 87 "О внесении изменений в Технологию обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19"
 

Уточняется технология приема формы-4 ФСС в электронном виде.
С I квартала 2012 г. применяется новая форма-4 ФСС. Это расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Речь идет о страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В частности, с титульного листа исчезли графы, в которых приводились коды по ОКПО, ОКПФ, ОКФС. В то же время появилось поле "Прекращение деятельности". Оно заполняется при ликвидации организации или прекращении деятельности в качестве предпринимателя. Добавлены таблицы 4.3 и 4.4. Первая заполняется страхователями, находящимися на УСН и осуществляющими определенные виды деятельности. Вторая - некоммерческими организациями, применяющими аналогичный налоговый режим. В этих таблицах приводится расчет доходов для применения пониженного тарифа страховых взносов. Достоверность и полнота расчета могут подтверждаться в т. ч. правопреемником ликвидированной организации.
В связи с этим уточняется технология приема расчетов в электронном виде.
Так, в новой редакции излагается описание формата файла расчета.
В частности, пересмотрен перечень элементов реквизита "Титул". Исключены ОКПО, ОКПФ, ОКФС. Одновременно добавлены следующие реквизиты: прекращение деятельности; признак лица, подписавшего документ. Если расчет подписан страхователем, то указывается 1. Если его представителем - 2. Если правопреемником - 3.
Также уточняются контрольные соотношения показателей логического контроля к расчету.


 

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 174 "Об организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также о подготовке и заключении договора на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов"
 

Искусственное воспроизводство водных биоресурсов: новые организационные правила.
В Закон о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов вносились изменения.
В связи с этим утверждены новые правила организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов.
Данная процедура по-прежнему включает в себя следующие виды работ: добычу (вылов) водных биоресурсов в целях получения от них икры, молоки (спермы) и формирования ремонтно-маточных стад; выращивание молоди (личинок) с их последующим выпуском в объекты рыбохозяйственного значения; отлов хищных и малоценных видов для предотвращения выедания молоди.
Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется по договору между юрлицом/ИП (ранее - организацией/гражданином) и Росрыболовством. Разработана его примерная форма.
Установлены правила подготовки и заключения такого договора. Он подписывается в рамках госзаказа (за некоторым исключением).
Росрыболовством утверждается ежегодный план проведения мероприятий по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Он формируется на основании рекомендаций подведомственных научно-исследовательских организаций с учетом представленных юрлицами (ИП) заявок. Установлен порядок подачи последних.
Указанный план и сроки заключения договоров размещаются на официальном сайте Агентства.
Прежний порядок утратил силу.

 
Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 297-р
 

Намечены основные направления государственной политики в сфере использования земельного фонда на 2012-2017 гг.
Определены основные цели, задачи и направления государственной политики в сфере использования земельного фонда России на 2012-2017 гг.
В частности, следует исключить деление земель по целевому назначению на категории.
Необходимо предоставлять земельные участки на торгах, проводимых в общем порядке в виде открытых аукционов. При этом должны быть льготы (предоставление без торгов, по более низкой цене или бесплатно и т. д.). Следует обеспечить условия для одновременного кадастрового учета и госрегистрации прав на образуемые участки. Определить единый документ, составляемый для целей образования участков.
Нужно уточнить перечень прав на землю, подлежащих госрегистрации. Предусмотреть возможность потребовать выкупить участки или возместить убытки в случае ограничения их использования в связи с установлением охранных и санитарно-защитных зон.
Требуется усовершенствовать земельный контроль (надзор), порядок изъятия участков для государственных и муниципальных нужд, а также в связи с ненадлежащим использованием. В частности, следует предусмотреть возможность привлечь нарушителя к ответственности на основе данных дистанционного зондирования. Предоставить обладателям изымаемых земель дополнительные права (напр., пользоваться участком в течение определенного времени после изъятия).
Нужно уточнить порядок ограничения прав собственности без изъятия участка и установления сервитута для размещения некоторых объектов (линейных, а также связанных с пользованием недрами).
Необходимо развивать государственный мониторинг земель. Следует усовершенствовать взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, порядок предоставления госуслуг в области земельных отношений.


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи"
 

Утверждены медицинские критерии рождения, форма свидетельства о рождении N 103/у и порядок ее заполнения.
Утверждены медицинские критерии рождения. Это срок беременности - 22 недели и более, масса тела ребенка - 500 г и более (или менее при многоплодных родах), длинна тела - 25 см и более (если масса неизвестна).
Живорождение - момент отделения плода от организма матери посредством родов при указанных показателях. Также у новорожденного должны быть дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины или произвольные движения мускулатуры независимо от того, перерезана пуповина и отделилась ли плацента. При мертворождении перечисленные признаки отсутствуют.
Родившиеся с массой тела до 2,5 кг считаются новорожденными с низкой массой тела, до 1,5 кг - с очень низкой, до 1 кг - с экстремально низкой.
На родившихся живыми выдается медицинское свидетельство о рождении по форме N 103/у. Приведен его бланк. При многоплодных родах такое свидетельство выдается на каждого ребенка. Документ получают под расписку родители (один из них), а при их отсутствии - законные представители новорожденного, близкие родственники.
Медорганизации и ИП ведут учет бланков свидетельств. Неправильно заполненные бланки перечеркиваются, делается запись "испорчено". Они остаются в книжке бланков свидетельств.
Свидетельство заполняется чернилами или шариковой ручкой без сокращений. Также можно использовать компьютер.
На родившихся мертвыми выдается медицинское свидетельство о перинатальной смерти.
Записи о родившихся живыми и мертвыми вносятся в истории родов, развития новорожденных и в иную документацию, оформляемую на новорожденных.
Прежняя форма свидетельства о рождении (N 103/у-08) утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2012 г. Регистрационный N 23490.


Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2012 г. N ММВ-7-6/155@ "Об утверждении формата представления заявления о регистрации контрольно-кассовой техники в электронном виде"
 

Заявление о регистрации ККТ по новой форме можно подать в электронном виде.
Приказом ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891@ была утверждена новая форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.
Установлен формат его представления в налоговые органы в электронном виде (версия 5.01, часть DCCC). В нем приведены требования к XML файлам для формирования двумерного штрих-кода, содержащего информацию по заявлению, а также ее передачи налоговикам.
Напомним, что в новой форме заявления приводится ряд дополнительных сведений. Например, указываются данные об использовании ККТ в составе платежного терминала (банкомата), его номер, а также учетный и индивидуальный номер марки-пломбы. Кроме того, нужно отразить номер и год выпуска средства визуального контроля, используемого на ККТ; ИНН лица, осуществляющего техподдержку; код допуска для входа в режим налогового инспектора. Также приводятся наименование и ИНН лица, предоставившего в пользование (аренду) помещение, в котором установлена ККТ; номер и дата заключения с ним договора.


Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 196 "О внесении изменений в Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи"
 

Торги на получение лицензии на оказание услуг связи: заявку можно направить в электронной форме.
Внесены изменения в правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи.
Определено, что заявку для участия в торгах можно подать как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа. В первом случае она подписывается заявителем или его уполномоченным представителем и подается организатору торгов в 2 экземплярах. Во втором - ставится электронная подпись.
Скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявке.
При подаче документов в электронной форме организатор торгов направляет заявителю сведения о дате и времени приема заявки, присвоенном ей регистрационном номере в т. ч. через единый портал госуслуг. Таким же образом направляется уведомление об отказе в ее приеме с указанием причин.
Установлено, что с 1 января 2013 г. заявителю необязательно представлять платежный документ, подтверждающий перечисление задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет. Данные сведения Роскомнадзор запрашивает в УФК. Запрос направляется в электронной форме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Также Служба взаимодействует с госорганами, регистрирующими юрлиц и ИП, при проведении торгов с целью получения сведений о заявителе.

 
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте"
 

Морской и внутренний водный транспорт: новые правила выдачи лицензий.
Отдельные виды деятельности на морском и внутреннем водном транспорте подлежат лицензированию. Это перевозки пассажиров и опасных грузов, буксировка морским транспортом (кроме осуществляемой для собственных нужд), погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам.
Установлен новый порядок выдачи лицензий. Этим занимается Ространснадзор и его территориальные органы. Претендовать на получение лицензии могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Изменились лицензионные требования. В частности, используемые суда и производственные объекты должны соответствовать техрегламенту. При перевозке пассажиров обязательно наличие договора страхования их жизни и здоровья. Должностное лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов, должно иметь соответствующее профессиональное образование и стаж работы капитаном (его старшим помощником) не менее 5 лет. Оно также проходит аттестацию на право занятия должности.
Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью требуется только при морских и смешанных (река-море) перевозках. Для морской транспортировки опасных грузов дополнительно необходимы свидетельства о финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и нефтью (при перевозке наливом более чем 2 тыс. т нефти).
Определено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми.
Установлен перечень документов, представляемых для получения лицензии. За ее выдачу взимается госпошлина.


Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"
 

Родитель, купивший квартиру своему несовершеннолетнему ребенку, может получить вычет по НДФЛ.
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие право на получение вычета по НДФЛ при покупке в России жилья, в т. ч. квартиры.
Вычет предоставляется в размере фактических расходов, но не более определенной суммы (2 млн руб.).
Внимание привлек вопрос о том, вправе или нет применить подобный вычет родитель, который за свой счет покупает квартиру в собственность своего несовершеннолетнего ребенка.
К ситуации, когда квартира приобретена в общую долевую собственность с несовершеннолетними детьми, КС РФ уже обращался (в 2008 г.). Тогда он пришел к выводу, что родители могут применить вычет по своим расходам, приходящимся и на покупку доли ребенка (в пределах максимальной суммы вычета).
На этот раз КС РФ также сформулировал вывод, который может порадовать налогоплательщиков.
Он счел нормы конституционными и разъяснил, что они должны толковаться следующим образом.
Не исключается право родителя, который потратился на приобретение жилья в собственность своего несовершеннолетнего ребенка, однократно использовать вычет в сумме фактических расходов.
Иная трактовка этих норм нарушала бы конституционный принцип равенства.
Данные родители не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми, кто приобрел жилье в общую долевую собственность со своими детьми.
В обоих случаях родители, имея налогооблагаемый доход, несут расходы на приобретение жилья, собственниками которого становятся их дети. Соответственно, для них должны быть одинаковые правовые последствия: возникновение права на вычет.
Реализуя право на вычет, родитель в таком случае лишается возможности получить его повторно. Ведь исходя из НК РФ применить вычет при покупке жилья можно только один раз.
Что же касается самого несовершеннолетнего ребенка, то в этой ситуации он не лишается права получить вычет в будущем (в т. ч. до наступления 18 лет), когда у него появятся источники собственного налогооблагаемого дохода, за счет которых он сможет приобрести в собственность другое жилье.

 
Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 19 марта 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2012 года"
 

В феврале 2012 г. увеличилась ставка НДПИ в отношении нефти.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за февраль 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 119,17 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,8839 значение Кц определено как 11,922 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,4473). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за январь 2012 г., приведены в письме ФНС России от 16 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/2559.


Ценные бумаги, фондовый рынок

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 января 2012 г. N 12-2/пз-н "Об утверждении изменений в Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н"

 
Инсайдерская информация эмитентов: что изменилось?
Скорректирован перечень инсайдерской информации эмитентов.
Так, для эмитента-ОАО это, в частности, сведения о рекомендациях в отношении полученного им добровольного предложения (в том числе конкурирующего или обязательного). В таких рекомендациях оцениваются стоимость приобретаемых эмиссионных ценных бумаг, возможность ее изменения после покупки таковых, планы направившего предложение лица (в том числе в отношении работников эмитента).
Кроме того, уточнен размер сделки, одобряемой органом управления эмитента. Так, для эмитентов, балансовая стоимость активов которых достигает 100 млрд руб., он составляет 500 млн руб. или 2% (и более) балансовой стоимости активов. Для эмитентов, балансовая стоимость активов которых превышает 100 млрд руб., размер такой сделки равен 1% (и более) такой стоимости.
Напомним, что информация о таких сделках относится к инсайдерской.
К ней также отнесены сведения, содержащиеся в аудиторском заключении в отношении годовой или промежуточной (квартальной) бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе консолидированной).
Информация о заключении эмитентом стратегического или иного договора (кроме некоторых) публикуется, если подписание таких соглашений может сильно повлиять на цену эмиссионных ценных бумаг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2012 г. Регистрационный N 23459.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 195 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
 

Список технологического оборудования, не производимого в России и не облагаемого при ввозе НДС: актуализированы коды ТН ВЭД ТС.
С 1 января 2012 г. применяется новая редакция ТН ВЭД ТС. В связи с этим уточнены коды и наименования отдельного технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране. Его ввоз в Россию не облагается НДС.
Так, машины, аппаратура и оснастка для шрифтоотливки и набора шрифта (например, линотипы, монотипы, интертипы) с литейным устройством или без него классифицируются по коду 8442 30 910 0.
Ряд устаревших кодов исключен.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

 
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 февраля 2012 г. N 135 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий"
 

Выдача Минпромторгом России разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров: административный регламент.
Минпромторг России выдает лицензии и другие разрешительные документы на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формирует и ведет федеральный банк предоставленных лицензий. Утвержден Административный регламент по оказанию этой госуслуги.
Речь идет о продукции, включенной в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.
Указанные документы выдаются участникам внешнеторговой деятельности. К ним относятся 2 категории субъектов. Первая - юрлица и организации, не являющиеся юрлицами, зарегистрированные и созданные в соответствии с законодательством члена Союза. Вторая - физлица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории страны ТС, являющиеся ее гражданами или имеющие право постоянного проживания в ней, зарегистрированные в качестве ИП в соответствии с законодательством данного государства.
Лицензии и разрешения оформляются на каждый товар, классифицируемый в соответствии с ТН ВЭД ТС, в отношении которого введено лицензирование или наблюдение.
Лицензии бывают разовыми, генеральными, исключительными. Первые предоставляются на основании внешнеторговой сделки, вторые - по решению Правительства РФ, третьи дают исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим законом.
В первых двух случаях срок действия не превышает 1 года, в третьем он устанавливается решением Комиссии ТС по каждой конкретной лицензии.
Разрешения оформляются на основании внешнеторговой сделки с товаром, в отношении которого установлено наблюдение. Они выдаются без ограничений всем заявителям.
Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором оно выдано.
Услуга предоставляется Министерством и его территориальными органами. Лицензии выдаются в течение 15 рабочих дней, разрешения - 5 рабочих дней.
Федеральный банк формируется на основании электронных копий лицензий и разрешений через специализированное ПО с функциями информобмена. Сведения из него предоставляются в течение не более 5 рабочих дней.
Приказ Министерства об утверждении формы лицензии и заявления о предоставлении лицензии признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2012 г. Регистрационный N 23426.


Банковская деятельность

Указание Банка России от 10 февраля 2012 г. N 2785-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
 

Порядок идентификации банками клиентов и выгодоприобретателей для противодействия легализации преступных доходов: что изменилось?
Скорректировано положение ЦБР об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
Документы, составленные полностью или в какой-либо части на иностранном языке, представляются банку с надлежащим образом заверенным переводом. Установлено, что исключение составляют те, которые удостоверяют личности физлиц, выданы компетентными органами иностранных государств, составлены на нескольких языках, включая русский.
Названное требование не распространяется на документы, выданные зарубежными органами, удостоверяющие личности физлиц, если последние могут подтвердить право законного пребывания в России (например, с помощью въездной визы, миграционной карты).
Если у банка имеется перевод упомянутого документа на русский или он составлен на нескольких языках, включая русский, сведения, содержащиеся в нем, фиксируются на русском языке. В иных случаях данные отражаются с использованием букв русского и (или) латинского алфавита.
Уточнен порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) преступных доходов или финансирования терроризма.
Идентификация гражданина может проводиться на основании удостоверения личности, которое не содержит всех необходимых сведений, в частности, при осуществлении банковских операций с иностранной наличностью, а также с чеками (в т. ч. дорожными), номинальная стоимость которых указана в зарубежной валюте. Прежде речь шла о банковских операциях и иных сделках с иностранной и российской наличностью.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г. Регистрационный N 23468.

Дополнительная информация для загрузки:

< все новости