Налоги и финансы

Уточнен порядок оценки некоторых видов имущества.

Уточнены условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам РФ в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Социальные выплаты безработным гражданам будут осуществляться субъектами РФ . . .

Особые экономические зоны

Принят Закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации . . .

Хозяйственная деятельность

Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования финансовых рынков и страховой деятельности.

Установлены новые величины максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия их таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

С 1 января 2012 года вступает в силу Закон, регулирующий особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (договора инвестиционного товарищества) . . .

Земля, недвижимость

Уточнен порядок содействия жилищному строительству с использованием земель, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Определен порядок предоставления в пользование участков недр местного значения . . .

Налоги и финансы

Уточнен порядок оценки некоторых видов имущества.

В частности, установлено, что:

• в случае причинения убытков, ущерба акционерному обществу, его акционерам, а также третьим лицам в результате совершения сделки по цене (денежной оценке) имущества, цене размещения или цене выкупа эмиссионных ценных бумаг общества вследствие определения такой цены (денежной оценки) в размере, равном итоговой величине рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке, эти убытки, ущерб подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности;

• стоимость строений, насаждений, посевов и сельскохозяйственных животных, утраченных гражданами, эвакуированными или переселенными из Чернобыльской зоны, определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности (в настоящее время - Минэкономразвития РФ). Ранее было установлено, что указанные стандарты оценки утверждаются Правительством РФ;

• в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости не будет включаться представитель саморегулируемой организации оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости объекта недвижимости.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 346-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уточнены условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам РФ в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что субъекты РФ вправе подавать заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не позднее 1 июня 2012 года.

Финансовая поддержка субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, выполнившим определенные условия, оказывается при подаче заявок до 1 апреля 2012 года.

Уточнены требования к срокам реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в части этапов и объемов реализации.

Определен порядок перераспределения в 2012 году остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных субъектам РФ.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 350-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Социальные выплаты безработным гражданам будут осуществляться субъектами РФ.

Осуществление выплат пособий по безработице, стипендий в период профессиональной переподготовки, материальной помощи и досрочных пенсий отнесено к полномочию Российской Федерации, переданному субъектам РФ. Финансовое обеспечение указанного полномочия будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, порядок расходования которых подробно регламентирован.

В то же время осуществление мероприятий по содействию занятости населения (регистрация безработных граждан, разработка и реализации региональных программ содействия занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан, надзор и контроль в данной сфере и т.д.) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и к расходным обязательствам субъектов РФ.

В законодательные акты РФ внесены и другие изменения, касающиеся полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, в т.ч. бюджетных прав и обязанностей.

Так, в частности, с Российской Федерации снята обязанность по софинансированию мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (обеспечение социальной поддержки указанных лиц является расходным обязательством субъектов РФ).

Суммы штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов.

Определен перечень вопросов, касающихся изменения административных границ, образования представительного органа поселения, введения и использования средств самообложения, упразднения поселения, которые могут решаться сходом граждан.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особые экономические зоны

Принят Закон, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере создания и развития особых экономических зон на территории Российской Федерации.

В Законе, в частности:

• уточнены основные понятия (особая экономическая зона, управляющая компания, кластер);

• определены цели создания особых экономических зон, порядок создания и прекращения существования особых экономических зон, полномочия органов управления особыми экономическими зонами;

• установлены функции управляющей компании;

• уточнено понятие резидента особой экономической зоны;

• определены особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства или эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон.

Установлен переходный период в течение одного года со дня вступления в силу Федерального закона. В переходный период допускается продление срока существования особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу Федерального закона.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Хозяйственная деятельность

Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования финансовых рынков и страховой деятельности.

Ряд указанных полномочий, в частности определение перечня документов, обязательных для хранения страховщиками, перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, определение порядка подтверждения квалификации актуариев, и т.д., переданы органу страхового надзора (в настоящее время - ФСФР РФ); ранее эти полномочия были предоставлены федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности (в настоящее время - Минфин РФ).

Определение иностранных финансовых активов некоторых видов, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, Минфин РФ уполномочен определять без согласования с ФСФР РФ.

Из полномочий федерального органа, осуществляющего государственное регулирование деятельности в области пенсионного страхования (в настоящее время - Минздравсоцразвития РФ), исключено участие в установлении правил бухгалтерского учета и отчетности негосударственных пенсионных фондов.

Правительство РФ уполномочено определять федеральные органы исполнительной власти, которые, в свою очередь, вправе устанавливать порядок определения стоимости чистых активов производственного кооператива, государственного или муниципального предприятия и жилищного накопительного кооператива.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 362-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлены новые величины максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия их таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.

Банки, иные кредитные организации, а также страховые организации, соответствующие установленным условиям и включенные в соответствующий Реестр, обладают правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для указанных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий устанавливаются в зависимости от величины собственных средств (капитала) организации и норматива достаточности собственных средств (капитала) Н1.

Так например, для банка, размер собственных средств которого свыше 50 млрд. рублей и Н1 свыше 11 процентов, на все отчетные даты в течение трех последних месяцев, максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий, им выданных, установлена в сумме 8 млрд. 500 млн. рублей, а максимальная сумма одной гарантии - 1 млрд. 700 млн. рублей.

Для кредитных организаций (кроме банков), а также страховых организаций максимальная сумма всех одновременно действующих гарантий установлена в сумме 170 млн. рублей, а максимальная сумма одной гарантии - 35 млн. рублей.

* Приказ Минфина РФ от 10.10.2011 N 126н «Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

С 1 января 2012 года вступает в силу Закон, регулирующий особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (договора инвестиционного товарищества).

В договоре товарищи участвуют в пределах и объеме, установленных Гражданским кодексом РФ, данным Законом и договором, при этом один или несколько товарищей осуществляют от имени остальных ведение общих дел товарищей (управляющие товарищи). Каждый товарищ обязан внести вклад в общее дело.

Договор инвестиционного товарищества подлежит нотариальному удостоверению.

В Законе регламентированы, в том числе:

• права и обязанности товарищей, условия договора, срок действия договора, порядок его изменения и расторжения по требованию товарища;

• порядок определения доли каждого товарища в общем имуществе товарищей;

• порядок ведения общих дел товарищей;

ответственность товарищей по общим обязательствам;

• порядок прекращения договора.

По мнению законодателя, конструкция договора инвестиционного товарищества заключает в себе положительные свойства существующих в ГК РФ договоров простого товарищества и товарищества на вере, в которых устранены пробелы существующего законодательства, а также препятствия и ограничения, сдерживающие их использование в качестве института коллективных инвестиций в экономику Российской Федерации.

* Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе».

Земля, недвижимость

Уточнен порядок содействия жилищному строительству с использованием земель, находящихся в собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Установлено, что в целях обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, ученых и преподавателей, работающих в федеральных научных и образовательных учреждениях, земельные участки указанного Фонда передаются в безвозмездное срочное пользование только жилищно-строительным кооперативам. Ранее было установлено, что в целях обеспечения жильем перечисленных категорий граждан могли создаваться также жилищные накопительные и иные специализированные потребительские кооперативы.

Предоставление земельных участков указанным и иным жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, для строительства многоквартирных домов экономического класса, отнесено к полномочиям, переданным Российской Федерацией субъектам РФ.

Кроме этого, в частности, регламентированы процедуры подготовки ходатайств о предоставлении земельных участков Фонда для жилищно-строительных кооперативов, создаваемых из числа работников образования, здравоохранения и культуры субъектов РФ или муниципальных образований. Установлено, что соответствующие категории граждан определяются органами государственной власти субъектов РФ; эти же органы обращаются в Фонд с ходатайством о предоставлении земельного участка. Списки работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры, имеющих право быть принятыми в кооператив, подготавливаются органами местного самоуправления и утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 349-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Определен порядок предоставления в пользование участков недр местного значения.

К участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Перечень участков недр местного значения определяется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, решений о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых осуществляется комиссией, создаваемой органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

* Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

< все новости